Плетнёв Сергей

Плетнёв Сергей

Еще раз про политехническое образование

04.07.2018

Возвращаясь к разговору о политехническом образовании, следует сразу указать на одну немаловажную деталь. С термином политехническое произошла подмена понятий, такая же, как, например, произошла с генетикой, когда вдруг великий генетик Лысенко в одночасье превратился в гонителя генетики и генетиков, или с кибернетикой, когда примитивная философская концепция стала вдруг наукой о компьютерах и компьютерных вычислениях.

Мы наблюдаем оторванность образования от жизни. Плодит теоретиков с теориями, оторванными от практики (вроде Эйнштейна).

Зачем это капиталисту? Очень просто. Капитализм – это, в первую голову, конкуренция. А конкурента надо дезинформировать. И вот уже бравые американские парни в обгаженных памперсах прыгают по Луне и раскатывают по ней на символе американской мечты – автомобиле.

Ребёнок и компьютер

21.03.2018

И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет.
Подал знак кому-то, значит, фельдшер, вырвет провода.
И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах, навсегда.
Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
Мы ответим нашим чадам правду, им не все равно:
Удивительное рядом, но оно запрещено!

Владимир Высоцкий: Письмо в Редакцию

Всеобщее политехническое образование (окончание)

05.03.2018

Предыдущая часть здесь

Почему буржуи не используют политехническое образование

Буржуи воспитывают свою элиту по классической, академической схеме. Почему это так, ведь это их дети, элита. Элиту учат по классической схеме потому, что политехническое образование надо вводить для всех и тогда все будут иметь высококлассное образование, что неприемлемо для данного строя. Вводить частично, для элиты такое бесполезно, система не заработает. Для обучения элиты идут по пути частичного соблюдения интересов учеников и выпуска элитарных учебников. Ну и привлекают наилучших учителей.

Всеобщее политехническое образование (продолжение)

21.02.2018

Продолжение. Начало здесь

В чем же его суть

Ключевой особенностью политехнического образования является процесс обучения, построенный от практики к теории, где практика основана на производственном труде, а само обучение строится в большей степени на элементе самообразования. При таком подходе в качестве организатора процесса обучения выступает не учитель в старом смысле этого слова, а наставник, разъясняющий спорные и непонятные моменты.

Всеобщее политехническое образование

20.02.2018

Меня давно просили более подробно коснуться темы политехнического образования, которую я затрагивал в предыдущих своих работах по проблемам образования. Конечно, можно прочитать работы Крупской и Макаренко, у них данная тема раскрыта очень тщательно, но многим, к сожалению, не хватает времени на такую работу (капитализм не дает достаточно времени на самосовершенствование), потому постараюсь данную тему изложить как можно кратко и доходчиво.

Раздельное образование с классовых позиций

12.02.2018

Все дети одаренные. Не зависимо от пола расы или классовой принадлежности. Это аксиома, если не рассматривать различные патологии, что составляют малую долю процента от общего количества детей и их в расчет можно не брать. И все они имеют потребность учиться и познавать новое.

Так почему все они учатся по-разному. Просто существующая академическая система обучения в одних убили желание учиться, а в других почему-то не смогла.

Чем плоха классная система

06.02.2018

Сегодня поговорим о том, что советское, да и современное российское образование сохранило еще с царских времен – о классной системе.

Класс, на словах призванный объединять детей в первичные коллективы, на самом деле дробит эти коллективы на мелкие группки, а часто и на отдельных индивидуумов, ни с кем больше не связанным.

Академическая школа и учебники как показатель уровня образования

03.02.2018

Встретились два предпринимателя.
- Слушай, возьми моего старшего на работу.
- Легко. Работа простая. Надо приходить на часок в офис
поиграть на компе. Зарплата три штуки баксов.
- Нет. Нужно чтоб он реально работал.
- Тогда другой вариант Надо приходить на полдня изучать новости и пить кофе.
Но зарплата меньше – две штуки баксов.
Ты не понял! Мне нужно чтобы он работал как все, минимум по 10 часов в день.
А зарплата была не больше двухсот баксов.
- А вот это сложно. Ему для этого нужно хоть какое образование иметь.
Из анекдота.

По поводу буржуев, пролетариев и прочего на пальца

31.01.2018

Поскольку статья с цитатами классиков породила такую уйму простых вопросов, а отвечать каждому времени нет, попробую в этой статье ответить на большинство разжевывая до уровня дядь и теть по ряду причин, не вышедших из младшего школьного возраста, не могущих осилить текст больше среднего интернетовского поста, да и требующих к себе бережного отношения как капризные дети.

На этот раз здесь не будет н6е одной цитаты. Но это не значит, что описанные здесь ситуации не объяснялись классиками марксизма. Кто захочет – проверит, как говорится «Ищите и обрящете стучите и отворят вам» (вот все же скатился на цитирование, но, как и обещал, никаких классиков марксизма), а на нет и суда нет.

Сразу могу добавить, что как раз дети младшего школьного возраста воспринимают подобные объяснения на ура и щелкают разбираемы в данной статье примеры как семечки в базарный день. Но то дети. Им можно.

Итак, приступим.

Почему уничтожили систему Макаренко

30.01.2018

Вспомним писателей фантастов. Они рисовали коммунистическое воспитание, как систему, где на небольшую группу воспитанников выделяется специальный наставник и это, не считая преподавателей по предметам, классы маленькие, их много. Труд нигде не показан. Кроме специальных уроков трудового воспитания. Вот тот идеал, который строила и которой стремилась педагогическая мысль того времени во главе и с которой боролись коммунисты - большевики во главе с Крупской. 

И именно близкой к их идеалу и была система Макаренко. Труд там основа всего. И обучения и воспитания и всего остального. Кроме того, система Макаренко самодостаточна. 

Каким было советское образование

24.01.2018

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
А.С Пушкин

В данной статья я разберу только один аспект советского образования – школьное. Вопросы высшего и средне-специального образования требуют отдельной детальной работы. Нам с пеной у рта постоянно пытаются доказать, что образование в СССР было коммунистическим (социалистическим) и самым лучшем в мире. Но так ли это было на самом деле?

Текст доклада Сергея Плетнева «Большевики и гражданские войны»

30.11.2017

Доклад Сергея Плетнева «Большевики и гражданские войны» на II конференции движения имени "Антипартийной группы 1957 года", посвящённой столетию Великой Октябрьской социалистической революции, 28 октября 2017 г.

Осторожно - словесное недержание...

28.09.2017

К сожалению, до сих пор некоторым графоманам из ЖЖ и прочих мест для возможного размещения поноса слов, лавры самого правдивого писателя 20 века с говорящей фамилией Солженицин покоя не дают до сих пор.
Вот один из них, например: https://maxim-nm.livejournal.com/358997.html?media

Но это пол беды. Им вторят идиоты псевдосталинисты с цитатой якобы Черчиля про соху и бомбу. На самом деле все не так.

Фрилансерство – остров дураков

31.08.2017

- Разве ты ничего не слыхал про Дурацкий остров? - удивился Козлик.
- Ничего, -- признался Незнайка.
- Ну так послушай. У нас здесь все можно. Нельзя только не иметь крыши над головой и ходить по улице без рубашки, без шляпы или без башмаков. Каждого, кто нарушит это правило, полицейские ловят и отправляют на Дурацкий остров. Считается, что если ты не в состоянии заработать себе на жилище и на одежду, значит, ты безнадежный дурак и тебе место как раз на острове Дураков. Первое время тебя там будут и кормить и поить, и угощать чем захочешь, и ничего делать не надо будет. Знай себе ешь да пей, веселись да спи, да гуляй сколько влезет. От такого дурацкого времяпрепровождения коротышка на острове постепенно глупеет, дичает, потом начинает обрастать шерстью и в конце концов превращается в барана или в овцу.
- Не может быть! - воскликнул Незнайка.
- Ну вот! - усмехнулся Козлик. - Я тебе говорю правду.
- Почему же коротышки превращаются там в овец?
- Там, понимаешь, воздух какой-то вредный. Все от этого воздуха. Каждый, кто не работает и живет без забот, рано или поздно становится там овцой. Богачам, живущим на Дурацком острове, это выгодно. Сначала они затрачивают деньги, чтоб кормить коротышек, дают им возможность лодырничать, а когда коротышки превратятся в овец, их можно кормить травой и никаких денег тратить не нужно.

Николай Носов «Незнайка на Луне»

Великий символ ушедшей эпохи

28.06.2017

Речь в данной статье пойдет о том великом символе, который символизировал, одну из великих идей Ленина, позволившую ему создать первое государство трудящихся. О том символе, который столько лет украшал флаг этого государства, о серпе с молотом. Символ олицетворяющий союз рабочего класса и крестьянства, был настолько ярок и понятен, что в те времена не требовал особой расшифровки. А все началось с того, что Ленин сумел понять одну простую но гениальную вещь. Только в союзе с теми, кто составляет большинство населения России, только в союзе с крестьянством, ее малочисленный пролетариат сможет захватить, а главное удержать власть.

Деление образования как признак троцкизма или еще раз о гуманитариях и технарях с классовых позиций

27.06.2017

Откуда пошло такое странное разделение образования? Почему именно гуманитарии и технари? Для начала дадим определения. Чтоб не мучиться возьмем их из достаточно известного источника. Смотрим БСЭ:

«Гуманитарное образование, совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практических навыков и умений. Гуманитарное образование - важнейшее средство формирования мировоззрения, играет огромную роль в общем развитии людей, в их умственном, нравственном и идейно-политическом воспитании».
«Естественнонаучное образование, имеет целью подготовку специалистов в области естественных наук — биологии, геологии, географии, физики, астрономии, химии, математики и др. Объяснение явлений природы, знание её основных законов способствуют наиболее рациональному использованию этих законов в интересах развития современного общества, а также формированию материалистического мировоззрения».
«Техническое образование, подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. 
Под термином «Техническое образование» понимается также совокупность научно-теоретических и практических знаний и навыков, позволяющих получившим это образование решать производственно-технические, экономические и др. задачи по своей специальности».

Педология с классовых позиций

27.06.2017

В конце 19 – начале 20 вв. был накоплен достаточно богатый фактический материал о развитии детей, позволивший сформулировать ряд принципиально важных выводов: о своеобразии психофизической организации ребёнка, о качественном, а не только количественном отличии ребёнка от взрослого; о скачкообразном характере детского развития, определяющем своеобразие отдельных возрастных периодов; о тесной зависимости психического и физического развития. 

Идея о важнейшем значении изучения ребенка для решения как теоретических, так и практических (в первую очередь педагогических) задач никогда не отрицалась советской наукой. Изучение ребёнка шло в разных направлениях. 
Врачи и физиологи (первыми обратившиеся к научному исследованию детства) основное внимание обращали на психофизиологические закономерности.

Троцкизм, как путь к поражению

11.06.2017

1. Разновидности троцкизма

Троцкизм условно можно поделить на левый и правый. Что же отличает левотроцкисткое направление? 

- Ярко выраженная имперская направленность.
- Крепкое государство с сильными армией и спецслужбами. 
- Борьба за сферы влияния в мире. (Отсюда развязывание не нужных народу локальных войн, поддержка различных режимов и т.д.).
- Показной аскетизм.
- Уравниловка.
- Сохранение многих (но не всех) социальных завоеваний социализма, и его внешних атрибутов.
- Создание так называемого парт-капиталистического государства – корпорации, где в качестве новой, теневой буржуазии выступает партийная номенклатура ЦК. Многие часто называют это госкапитализмом, но я бы остановился на предложенном названии, чтобы избежать путаницы, поскольку многие под госкапитализмом подразумевают несколько иное, хотя я особых отличий не замечаю. Такой строй еще можно назвать троцко-социализмом из-за сохранения многих атрибутов реального (сталинского) социализма, прописанных в конституции. Китайцы назвали этот строй назвали социал-империализмом, что очень метко отражает его сущность.

Страница 2 из 3
II Конференция АнтиДюринг Антиклассики Антимарксизм Арманд Бебель Бонч_Бруевич Великая Отечественная война Война без мифов Ворошилов Вышинский Горький Грамши Движение Джамбул Дзержинский Дикхут Дэн Сяопин Занимательная диалектика КПСС Каганович Калинин Киров Китай Коллективизация Коллонтай Крупская Ларин Лафарг ЛебедевКумач Ленин Либкнехт Лондон Люксембург Макаренко Маленков Мао Цзэдун Маркс Маяковский Молотов Мухин НЭП Носов Ольминский Орджоникидзе Партия Плеханов Покровский Попов РКМП РФ Революция СССР Свердлов Сталин Троцкий Фостер Фрунзе Ходжа Чжоу Эньлай Энгельс Ярославский войны госкапитализм государство деревня идеология империализм индустриализация интеллигенция история капитализм капиталисты классовая борьба колхозы коммунизм контрреволюция кризис культура левое движение марксизм материализм национальный вопрос образование оппозиция оппортунизм поздний СССР политэкономия потребление потреблядство пролетариат пропаганда религия репрессии социализм сталинизды троцкизм труд феминизм экономика