Плетнёв Сергей

Плетнёв Сергей

Макаренко и Крупская - система коммунистического воспитания

08.04.2017

Советское общество - это общество на великом походе. Мы живём в то замечательное время, когда человечество закончило какой-то тысячелетний период предварительной жизни и впервые в истории подняло знамя человеческой организации. Мы вооружены стратегией марксизма - ленинизма, мы ведём бой за новое счастье, за новый разум, новую жизнь.

А.С. Макаренко, 1939 г.

И может быть, очень скоро у нас перестанут писать «педагогические поэмы» и напишут просто деловую книжку: «Методика коммунистического воспитания».
А.С. Макаренко, 1935 г. «Педагогическая поэма»

Макаренко - воспитание человека творческого труда

08.04.2017

Прежде всего система Макаренко — это система воспитания человека творческого труда. Именно в этом и есть основа коммунистического воспитания. Но не просто труда (работы), которую делают из-под палки по прихоти наставника учителя, а человека свободного творческого труда, свободного от принуждения, свободного в выборе. 

При капитализме нас окружает общество собственников. Этих собственников меньшинство и их количество сокращается, поскольку они стремительно поглощают себе подобных. Мы противопоставляем этому обществу – общество, где собственников должно быть большинство и в конечном итоге собственность должна стать всеобщей. Общество где в число собственников может войти каждый, выполняя малую толику необходимых условий, а именно трудиться с полной отдачей и постоянно самосовершенствоваться. Вроде малость, но как же это тяжело для некоторых. Ведь любое владение собственностью при минимуме привилегий накладывает дополнительные обязанности (например, быть примером для других, подтягивать остальных до своего уровня). Дополнительные привилегии при социализме и коммунизме может дать лишь только труд с полной отдачей, величина которой (отдачи, а отсюда и привилегий) сильно зависит от уровня образования. Такое общество в противовес капиталистическому не стремится к закрытости и свертыванию, а стремится к расширению и всеобщему охвату.

Крупская, Макаренко и сталинские реформы образования

22.03.2017

Похоже мне, как и многим не дают покоя лавры математика Фоменко на ниве истории. Но когда я начал сопоставлять различные даты, то у меня (как и у Фоменко) получился очень интересный результат. Правда в области новейшей истории. Этим результатом, носящим предварительных характер, поскольку нормального набора пусть даже косвенных доказательств пока получить не удалось, только версии и предположения, но очень правдоподобные, я и хочу поделиться.

Страница 3 из 3
II Конференция АнтиДюринг Антиклассики Антимарксизм Арманд Бебель Бонч_Бруевич Великая Отечественная война Война без мифов Ворошилов Вышинский Горький Грамши Движение Джамбул Дзержинский Дикхут Дэн Сяопин Занимательная диалектика КПСС Каганович Калинин Киров Китай Коллективизация Коллонтай Крупская Ларин Лафарг ЛебедевКумач Ленин Либкнехт Лондон Люксембург Макаренко Маленков Мао Цзэдун Маркс Маяковский Молотов Мухин НЭП Носов Ольминский Орджоникидзе Партия Плеханов Покровский Попов РКМП РФ Революция СССР Свердлов Сталин Троцкий Фостер Фрунзе Ходжа Чжоу Эньлай Энгельс Ярославский войны госкапитализм государство деревня идеология империализм индустриализация интеллигенция история капитализм капиталисты классовая борьба колхозы коммунизм контрреволюция кризис культура левое движение марксизм материализм национальный вопрос образование оппозиция оппортунизм поздний СССР политэкономия потребление потреблядство пролетариат пропаганда религия репрессии социализм сталинизды троцкизм труд феминизм экономика